Толерантность
  Декларация
  История
  Словарь
Лики толерантности
Библиотека
  Библиография
  Клуб
Мастерская
  Мастер-класс
Форум
О нас

 

Портал: Институт социального конструирования Центр социальных инноваций Толерантность

БИБЛИОТЕКА. ВЛАСТЬ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ

В ПОВЕСТКЕ ДНЯ СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО: "ДЕТИ УЛИЦ" НА СТРАНИЦАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГАЗЕТ

Оглавление
Светлана ИВАНОВА, руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью Новгородской компании "Галичи"

Бизнес и социальная поддержка детей–сирот

Мы занимаемся социальной поддержкой детей, и я думаю, что многие из тех, кто работает в этой сфере, сталкивались с такой проблемой, как добывание денег, и у каждого есть своя определенная концепция, во многих фирмах, в том числе и в нашей, есть свое видение.
    Почему мы отдаем деньги? С моей точки зрения, существует три реальные причины.
    Первую можно условно назвать тщеславием. Будем реалистами: каждому приятно видеть свое лицо на телеэкране или свою фотографию в газете. Понятно, что человек, занимающийся бизнесом, сначала удовлетворяет свои собственные потребности, затем потребности своей фирмы, и так далее. Потом возникает такое чувство, когда ты понимаешь, что все в порядке, бизнес твой продолжает расти, даже если ты не прикладываешь определенных усилий, и тут наступает следующий этап. Назовем его желанием помогать. На этом этапе и нужно поймать кредитора, который готов дать деньги. Этот кредитор может быть представлен в двух вариантах. Вариант первый – хозяин. Это более приятный для нас вариант, потому что, во–первых, хозяин сам принимает решения по поводу того, дать или не дать деньги, во–вторых, он имеет достаточно времени анализировать, на что он их дает. Поэтому, если вы будете достаточно красноречивы и убедительны, вы эти деньги наверняка получите. Второй вариант более неприятный – когда существует объект вроде меня, называющийся "начальник отдела по связям с общественностью". Он, в отличие от начальства, непосредственного хозяина, начинает спрашивать: а что это? а где ваш план? а на что вы потратите деньги? Потому что раз вы просите деньги, значит, вы уверены в том, что эти деньги вам нужны на благое дело.
    Вторая причина – это долг. Действительно, существует такая формация людей, которая считает, по религиозным ли соображениям, по каким–то внутренним причинам, что между нами должна быть определенная грань. Дай вам бог встретить человека, который будет в известной степени религиозен и готов отдать десять процентов своей прибыли на благие дела. Было бы замечательно, если бы так было со всеми, но, к сожалению, так бывает не со всеми. Хорошо, если процента три от прибыли идет на что бы то ни было благое. Но, тем не менее, если уж вы зацепили человека за чувство долга, это самая выгодная позиция. Вам повезло в том плане, что если он прочувствовал, что должен вам, то вы будете брать деньги постоянно и попадете в так называемый "золотой бюджет".
    Есть еще третий момент. Очень своеобразный – выгода. Это как раз то, чем можно купить человека, который занимается маркетингом, PR, и так далее. Очень часто ко мне приходят люди и начинают говорить: вы должны помочь нашему садику, секции, еще кому–то. И не могут ответить на вопрос, почему я должна это делать. А должна я это делать потому, что вы мне можете сделать выгодное предложение. Что я подразумеваю под выгодным предложением? Например, ваша секция расположена в центре города, вам уже выделили место, и вы за наше спонсорство готовы разместить наружную рекламу. Рекламу мы сделаем сами на свои деньги, сами все повесим. И у меня в центре города будет щит, за аренду которого я не буду платить каждый месяц по двести долларов. Это мне выгодно, это первый вариант. Вариант второй: ваши дети готовы поработать, раздавая в День города воздушные шарики с логотипом моей фирмы. Или ваша спортивная команда готова выступать в спортивной форме с моей рекламой.
    Теперь перейдем к денежному вопросу. Рекламный бюджет и бюджет на благотворительность можно объединить, потому что для фирмы это, в принципе, одно и то же. Есть два способа – правильный и неправильный. Правильный способ назовем плановым. Далеко не во всех организациях такой есть в принципе, но теоретически такое бывает. Это означает, что у меня есть определенная сумма денег, эту сумму денег я получаю под какие–то свои документы, потом я планирую рекламу своей продукции, которой у меня бесчисленное множество. Если вы попадаете в эти деньги, то вы гарантированно получите определенную сумму. Более того, вы заранее, когда в январе устанавливается этот бюджет, знаете, что в апреле вы получите триста долларов, в сентябре – пятьсот долларов, а в декабре – тысячу. Это плюс. Но попасть сюда очень сложно, потому что не у всех такое планирование есть. Второй вариант – неправильный. Это когда вы попросили, вам дали, и еще учтут это в конце года. Вы должны попасть в то время, в то место и к тому человеку, который в действительности, реально окажет вам поддержку.
    Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что любые деньги, какими бы они ни были, имею две очень неприятные черты. Первая черта – это сезонность, и вторая черта – ограниченность. Что такое сезонность? Если вы просите деньги, вы должны знать, в какое время и у кого вы их просите. У строителей нужно просить летом, у торгующих бытовой техникой – перед Новым годом, у торгующих одеждой – перед весной. Что касается ограниченности, то нужно реально понять, какая сумма вам нужна, и не просить больше. Реально рассчитывайте силы фирмы, к которой вы обращаетесь.
    Что касается нашей деятельности, то мы проводим ежегодную акцию для детей: это конкурсы, праздник с чаепитием, и так далее. Для двух детских домов мы ежегодно оплачиваем отдых. Помогаем проводить спортивные соревнования. Обычно мы не перечисляем деньги в детский дом, а сами, например, оплачиваем счета в магазинах. Таким образом, мы можем быть уверены, что деньги потрачены по назначению.

Оглавление