Толерантность
  Декларация
  История
  Словарь
Лики толерантности
Библиотека
  Библиография
  Клуб
Мастерская
  Мастер-класс
Форум
О нас

 

Портал: Институт социального конструирования Центр социальных инноваций Толерантность

БИБЛИОТЕКА. ДЕТИ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С ПОМОЩЬЮ INTERNET

О.Н. Польщикова

Деловые игры являются одним из наиболее эффективных методов активного обучения. Этот метод представляет обучение не как средство привития знаний, умений, навыков, а как средство развития индивидуальных качеств учащихся с помощью знаний, умений, навыков. Деловые игры помогают развить творческие способности учащихся, опираясь на их самостоятельную работу.

Игра может проводиться между группами одного класса или разных классов. Одна игровая группа состоять из 5 - 7 человек.

При подготовке к игре учителю, который будет проводить игру необходимо:

  1. выбрать тему,
  2. наметить проблему, решение которой должно быть найдено в игре,
  3. создать условную ситуацию, которая имитирует конкретную деятельность людей и их отношения,
  4. определить роли, которые будут выполнять участники игры,
  5. разработать документацию, которой будут пользоваться участники игры,
  6. разработать систему поощрений и штрафов.

При определении проблемы необходимо предусмотреть, чтобы она разрешалась в несколько этапов, т.е. состояла из нескольких заданий, и каждый этап игры заканчивался общим обсуждением командами. Таким образом, в конце игры должна образоваться цепочка решений, приводящая к окончательному выводу. Каждый этап игры должен быть строго ограничен временным промежутком.

Хорошо было бы назначить некоторых учеников из данного или из другого класса в качестве экспертов – консультантов, которые оценивали бы решения, принятые командами. Они также могут давать "платную" консультацию при возникновении вопросов у участников в ходе решения заданий. Платная информация покупается за баллы, которые группа уже заработала или в счет тех, которые еще заработает.

Во время игры должны быть поставлены определенные цели перед командой в целом и перед каждым участником отдельно.

В ходе подготовки игры целесообразно определить какие знания, умения, навыки понадобятся играющим и подготовить их к игре заранее или непосредственно перед игрой.

Во время игры необходимо содействовать общению участников внутри команд, но так, чтобы дисциплина не нарушалась. За нарушение дисциплины на команду налагается штраф, который выплачивается баллами.

После завершения игры проводится ее детальный разбор. Определяются и оцениваются решения, принятые в ходе игры. На разборе дается итоговая оценка результатам проведенной игры, оценивается степень выполнения поставленной целей и задач. Сопоставляются результаты параллельно работающих команд. Выделяются и анализируются имевшиеся в игре ошибки, недостатки и упущения в действиях играющих.

Деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни. Кроме того, деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность и активность обучающихся.

Источник: http://www.ito.su/2001/ito/NPE/NPE-0-3.html