Толерантность
  Декларация
  История
  Словарь
Лики толерантности
Библиотека
  Библиография
  Клуб
Мастерская
  Мастер-класс
Форум
О нас

 

Портал: Институт социального конструирования Центр социальных инноваций Толерантность

МАСТЕРСКАЯ. МАСТЕР-КЛАСС

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ В ОБЩЕСТВЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОСТИ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1 ОБЩЕСТВЕННАЯ КАМПАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Общественная кампания - это серия взаимосвязанных и запланированных действий, нацеленная на достижение конкретных результатов в решении общественно значимой проблемы в течение определенного периода времени и использующая воздействие общественности на организации и конкретных лиц, от которых зависит решение проблемы, с тем чтобы они действовали иначе, чем они действовали бы без влияния кампании (Вместе с тем общественная кампания - это не только средство для решения конкретных общественных проблем, но и механизм развития демократии в обществе.).

Так понимаемая общественная кампания самоопределяется в пространстве, описываемом несколькими координатами:

Сфера общественных отношений, на преобразование которых направлена общественная кампания. Можно выделить такие сферы, как политика, бизнес, социальные отношения, культура. Соответственно, выделяют политические кампании, включая избирательные; бизнес-кампании (иногда их называют коммерческими), включая рекламные и пиаровские, и разнообразные социальные кампании.

Масштаб кампании. С точки зрения этого критерия можно выделить международные, федеральные, региональные и местные кампании.

Цель. Можно выделить просветительские кампании, целью которых является воздействие на знаниевые ресурсы адресата, пропагандистские кампании, нацеленные на изменение установок и ценностных ориентаций, и мобилизационные (или программирующие) кампании, целью которых является воздействие на поведенческие модели людей.

Адресат. Аудитория кампании в известной мере определяется целями кампании, но и эти цели обычно включают воздействие на такое количество людей, которого достаточно для организованного выделения необходимых средств и ресурсов. Целевые аудитории варьируются от нескольких сот человек до всего населения страны. Целесообразно выделить следующие типы кампаний: массовые, специализированные (ориентированные на определенные категории граждан), узкогрупповые (имеющие в качестве адресата точно определенные социальные группы).

Используемые средства. В качестве средств для воздействия на адресата организаторы кампании могут использовать так называемую "холодную" информацию, то есть разнообразные сведения, для восприятия и понимания которых достаточно владения понятийным аппаратом; разнообразные суггестивные средства, воздействующие на эмоциональную сферу человека, мощные психологические ресурсы, взламывающие защитные механизмы человеческой психики и влияющие на коллективное бессознательное или подсознание индивида. Соответственно, можно выделить такие виды кампаний, как информационные, суггестивные, психологические войны.

Используемые технологии. Этот критерий позволяет выделить медийные кампании, для реализации которых используются только средства массовой информации; коммуникационные кампании, в процессе реализации которых используются не только СМИ, но и другие коммуникационные ресурсы - листовки, громкоговорящие установки, средства наглядной агитации и т.п.; комплексные кампании, для достижения целей которых используются такие средства, как организация спецмероприятий (шествий, забастовок, акций).

Временные рамки. Протяженность кампании по времени определяется периодом между фактическим началом кампании и подведением ее итогов. Большинство коммуникационных кампаний проходит в рамках определенного периода - чаще всего, в течение нескольких недель или месяцев. Соответственно, можно выделить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кампании.

Объем используемых ресурсов. С точки зрения этого критерия, можно выделить дорогостоящие кампании, среднезатратные и минималистские кампании.

Оглавление