Толерантность
  Декларация
  История
  Словарь
Лики толерантности
Библиотека
  Библиография
  Клуб
Мастерская
  Мастер-класс
Форум
О нас

 

Портал: Институт социального конструирования Центр социальных инноваций Толерантность

МАСТЕРСКАЯ. МАСТЕР-КЛАСС

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ В ОБЩЕСТВЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОСТИ

Оглавление

РАЗДЕЛ 2

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ КАМПАНИИ

2.1. Общие подходы к структуре команды

1. За каждое Что-то отвечает конкретный Кто-то. За реализацию планов, соблюдение графиков, проведение мероприятий, организацию акций и тому подобное.

2. Конкретный Кто-то может отвечать за несколько Что-то. Никогда наоборот.

3. Каждый член Команды отчитывается перед одним руководителем. Либо перед руководителем руководителя.

4. Структура должна предусматривать возможность мгновенной замены в связи с временным или постоянным выбыванием Члена Команды. Причем замены с минимальным "провалом" для кампании.

5. Структура должна иметь возможность по делегированию достаточного уровня полномочий.

6. Структура должна иметь такой уровень сложности, при котором сохраняется абсолютное и оперативное управление кампанией.

После того как команда в основном сформировалась, для ее успешной работы необходим ряд вполне определенных ресурсов и условий. Например, каждое подразделение команды (хотя бы состоящее из одного человека) должно иметь следующий минимальный набор:

  •  конкретное направление деятельности (или курируемую социальную группу);
  •  систему четких целей; · собственная хорошо понимаемую стратегию и тактику;
  •  систему количественных и качественных оценок деятельности;
  •  минимальное снабжение ресурсами; · контроль за своими резервами и возможностями.

2.2. Общий алгоритм организации и проведения

Представляется достаточно эффективным 10-шаговый алгоритм организации и проведения кампании, предложенный в работе "Планирование общественных кампаний. Стратегия и тактика" (http://prinfo.webzone.ru/PRRcossz.htm http://www.mtu-net.ru/prinfo/Contsites.htm).

Разумеется, и этот алгоритм представляет собой лишь общую схему, которая может приобретать самые различные модификации.

1. Определение проблемной ситуации ("зоны беспокойства"). Выработка краткого определения проблемы. Выработка позитивной альтернативы (видения).

2. Анализ и исследование проблемной ситуации. Определение причин проблемы, ее взаимосвязей, места проблемы в политическом, социальном, экономическом и культурном пространстве региона/страны. Составление "карты" проблемы. Формулирование предварительных гипотез. Проведение общих предварительных исследований для уточнения ситуации и подтверждения или опровержения гипотез. Определение союзников и оппонентов. Определение их интересов, возможностей, выгод и рисков, путей влияния на них. Определение необходимых дополнительных исследований.

3. Выработка стратегии кампании (фокусирование кампании). Выбор одного аспекта проблемы из множества аспектов. Постановка общей цели кампании.

4. Определение и изучение целевых групп кампании (первичных и вторичных). Оценка настроений, осведомленности в теме кампании, отношения к предмету "беспокойства".
Определение факторов, влияющих на восприятие темы кампании.
Аудит коммуникационных ресурсов целевых групп, включая обзор основных СМИ, методов контакта с ними, отношения к ним. Анализ эффективности коммуникаций.

5. Оценка имеющихся ресурсов. Оценка внутренних сильных сторон и слабостей, внешних возможностей и угроз. Разработка плана привлечения ресурсов.

6. Формирование коалиции.

7. Подбор персонала и добровольцев

8. Разработка тактики кампании. Выбор видов воздействия на различные целевые группы. Определение темы кампании, выработка ее основного "месседжа", лозунгов и символов. Планирование кампании.

9. Реализация плана кампании. Мониторинг соответствия результатов поставленным краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным целям. Творческий подход к управлению, оперативное реагирование на изменение обстановки и действия оппонентов.

10. Оценка эффективности кампании. Оценка процесса и результата. Насколько успешно и по плану проходила работа? Достигнуты ли поставленные цели? Что изменилось в проблеме?

Оглавление