Толерантность
  Декларация
  История
  Словарь
Лики толерантности
Библиотека
  Библиография
  Клуб
Мастерская
  Мастер-класс
Форум
О нас

 

Портал: Институт социального конструирования Центр социальных инноваций Толерантность

БИБЛИОТЕКА. ВЕК ТОЛЕРАНТНОСТИ. Выпуск 1 - 2.

Федеральная целевая программа
"ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ"

Оглавление

"ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ОБЪЕДИНЯЕМ УСИЛИЯ"

Серия изданий Института "Открытое общество" российского Фонда Сороса

Предлагаем вашему вниманию новую серию печатных изданий под общим названием "Толерантность: объединяем усилия" Института "Открытое общество" российского Фонда Сороса. Все книги серии посвящены одной проблеме – строительству толерантного общества. Мы рады представить вам три книги из этой серии.

Устроители всероссийского конкурса семейного плаката "Школа толерантности", статью о котором вы можете найти в этом выпуске нашего вестника, опубликовали материалы конкурса отдельным изданием, предоставив, таким образом, всем заинтересованным людям возможность более детально познакомиться с правилами проведения конкурса, его материалами и результатами. Брошюра "Всероссийский конкурс семейного плаката "Школа толерантности" вышла в рамках программы "Гражданское общество".

Сборник содержит описание условий конкурса, советы школьной инициативной группе, проект информационного письма школы к семье, перечень информационных и учебно–методических материалов и другие необходимые описания, а также полный список участников конкурса. Часть сборника составляет подборка статей, озаглавленная "Толерантность или терпимость? А может быть, интеграция?". Сюда вошли статьи о понятии толерантности, авторы которых – А.Асмолов и Р.Апресян – еще раз обращают внимание читателей на разные грани этого понятия, а также материал об интеграции инвалидов, детей и взрослых в общество (автор – А.Гуторова).

Книга Б.И.Хасана и Л.А.Сергоманова "Разрешение конфликтов и ведение переговоров" – учебное пособие, входящее в пакет вариативных учебных материалов по гражданскому образованию. В пособии нашли отражение основные понятия современной конфликтологии, способы описания и анализа конфликтных ситуаций в практике образования, а также способы подготовки, организации и проведения переговоров как основной формы взаимодействия заинтересованных сторон для продуктивного разрешения конфликтов и решения задач образования. Книга адресована студентам педагогических высших учебных заведений, аспирантам, преподавателям ВУЗов и школ, родителям и всем заинтересованным людям.

* * *

Особое место в библиотеке толерантности занимает книга "Мир без конфронтации или Да здравствует конфликт!", написанная в форме диалога психолога Бориса Хасана и журналиста Матвея Хромченко, которые размышляют о проблемах современного школьного образования, о толерантности, о природе нетерпимости, о разрыве между поколениями. Авторы подчеркивают, что научиться жить в гражданском обществе – нелегкое дело. Имея потребности, надо признавать и учитывать потребности другого. Имея права – признавать и учитывать права другого. Видя существенные отличия образа жизни других людей, принимать их. Здесь требуется и понимать язык другого, и уметь приходить к согласию, и кооперироваться для достижения общих целей. Авторы стремятся показать, что все эти способности не проявляются у человека "естественным образом". Их приобретение и развитие дается нелегко даже в тех обществах, которые имеют долгую историю демократического устройства. Тем более непростым делом является воспитание этих способностей в России, где тоталитаризм – сравнительно недавнее прошлое.